НОВОСТИ

18.01.2010
Free coupon

Pichugin Valery. "Uslugi I Ceny"

ВАЛЕРИЙ ПИЧУГИН: «ОБРАЩАЙТЕСЬ К ПРОФЕССИОНАЛАМ, ЗАРЕКОМЕНДОВАВШИМ СЕБЯ НА РЫНКЕ УСЛУГ»

Moving business — от английского to move — переезжать, перевозить. В мире существует целая индустрия и сопутствующие услуги по данному виду перевозок.

Муверский бизнес в России насчитывает около 15 лет. Муверы — это профессиональные упаковщики и перевозчики личных вещей. Об этом бизнесе и об особенностях данных услуг мы беседуем с генеральным директором компании Ace International Moving, занимающейся международными перевозками личных вещей, Валерием Владимировичем Пичугиным.

— Долгое время Россия находилась за железным занавесом, и само понятие международных перевозок личных вещей граждан просто отсутствовало. Когда же занавес исчез, появились новые виды бизнеса, в том числе и муверский. Что натолкнуло вас на мысль заняться именно этим бизнесом, не имея опыта в данном направлении?
— На самом деле впервые я столкнулся с самим процессом перевозки личных вещей (довольно специфичного для нашей страны), когда, еще будучи офицером, в 1993 году был откомандирован на ирако-кувейтскую границу в качестве военного наблюдателя ООН от России. Тогда мне лично пришлось испытать на себе, что значит международный переезд — вещи не мог получить несколько месяцев. Затем были командировки в Египет, Израиль. Там я уже отвечал непосредственно за авиационные перевозки людей и грузов по пяти странам региона: Израиль, Египет, Сирия, Иордания и Ливан. По возвращении в Россию и увольнении из армии работал некоторое время в компании, специализирующейся как раз на международных перевозках. Так что какой-никакой опыт у меня был.

— Валерий Владимирович, в отличие от многих других видов бизнеса перевозка грузов имеет довольно глубокие корни. Люди переезжали всегда, и в этом процессе им всегда нужна была помощь. Есть ли отличительные особенности современного бизнеса, предоставляющего услуги по перевозке грузов?
— Личные вещи — это тоже груз, правда, некоммерческий. Но отношение к частному грузу, конечно же, особенное. Люди всегда переезжали, во все века — в одних странах больше, в других меньше. Но всегда сам процесс переезда был сопряжен с волнениями и тревогами. Вещи могут не дойти, потеряться, сломаться и т. д. К счастью, новые технологии переезда и новый подход к данному виду услуг радикально изменили общую картину перевозки личных вещей, будь то в пределах одного населенного пункта, страны или всего мира. А отличительные особенности в современных условиях предоставления услуг по международной или внутренней перевозке вещей следующие.
Раньше были тюки, пластиковые пакеты, одеяла, используемые в качестве упаковки, предохраняющей частный груз от повреждений. Сейчас используют пятислойные картонные короба разных размеров, деревянные ящики под особо ценные и бьющиеся предметы, пузырчатую пленку и т. д.
В былые времена для погрузки и перевозки вещей привлекали тех, кто мог просто прийти и помочь, людей без специальной подготовки. Сейчас в данной индустрии работают профессионалы, обладающие специальными навыками по упаковке, погрузке, подъему тяжелых предметов и т. д. Используется специальная техника и средства малой механизации.
Еще совсем недавно «бой тары на километр пути» (повреждения и порча груза вследствие неграмотной и некачественной упаковки) был высок и никто не нес ответственности — ни сосед, случайно уронивший телевизор, ни водитель, въехавший в кювет.
Сейчас полная ответственность лежит на тех, кто упаковывает, грузит, перевозит, распаковывает и т. д. Уже компания (а не группа незнакомых лиц, привлеченных к переезду) несет полную материальную ответственность за сохранность перевозимого имущества.
Ранее перевозки были только наземные или морские. Сейчас мы в считанные дни, а иногда и часы можем переправить ваши вещи в любую точку света по воздуху. Вот та «небольшая» разница между тем как было и как есть сейчас.

— Предоставление услуг во все времена основывалось на одной фразе: «Клиент всегда прав». Как, на ваш взгляд, меняются требования клиентов во времени и в условиях разнообразных предложений?
— Конечно, клиент всегда прав, если он действует в рамках существующего закона. К сожалению, при международных переездах люди не осведомлены в полной мере ни о законах нашей страны, ни о законах страны, куда они выезжают. Это касается, как правило, перевозки предметов искусства (картин, икон, изделий из драгоценных металлов и т. д.). Клиент говорит: «Я хочу перевезти иконы и картины моей бабушки, а также ее старые книги!» Нет проблем! Но для этого нужно предоставить разрешения из Минкультуры, оформленные надлежащим образом. Клиент считает, что он вправе беспрепятственно вывезти из России все свое личное имущество. И это так, но за небольшим исключением, которое прописано в соответствующем законе.
Другой пример. Люди возвращаются из-за границы и переправляют в Россию свои вещи. Они считают, что если эти вещи принадлежат им, то они ничего не должны платить за них (в качестве пошлины) на таможне. Внутренне я с ними согласен. Но есть закон, по которому определяется категория граждан, освобождаемых от уплаты пошлины при соблюдении определенных условий. Но людям, не подпадающим под эту категорию, приходится платить пошлину за свои же «нажитые честным трудом» вещи. Они не согласны. Конечно! Но они же не правы! И это факт!

— Что интересного на рынке услуг предлагает муверский бизнес?
— На рынке транспортных услуг, а именно перевозки личных вещей по миру, муверские компании берут на себя нелегкое бремя решения всех проблем, связанных с переездом. В двух словах: мы берем вашу квартиру здесь, в Москве, и перевозим ее в таком же виде, скажем, в Лос-Анджелес (США). Вы получаете на другом конце света то же, что у вас было в Москве. При этом все делается без участия самого клиента, но при учете всех его пожеланий — так называемая услуга «door-to-door».

— Интересно, как удается совмещать такие направления, как перевозка личных вещей, перевозка офисов, упаковка, содействие в таможенном оформлении, складские услуги, страхование. По сути, это самостоятельные направления бизнеса?
— Все перечисленные вами направления — звенья одной цепи. Невозможно перевезти личное имущество, например в Австралию, не упаковав его предварительно, не застраховав, не поместив на склад для дальнейшей отправки, не уладив определенных формальностей с оформлением документов. Все это специалисты компании делают параллельно в процессе подготовки груза к отправке. Что означает профессиональный подход к бизнесу? В первую очередь — формирование команды профессионалов, которая и будет предоставлять услуги клиентам на высочайшем уровне. Вот почему с самого начала деятельности компании происходит подбор специалистов разносторонней квалификации: упаковщиков, сборщиков мебели, электриков, кладовщиков, а также менеджеров, ведущих переговоры с англоговорящими клиентами на их родном языке…

— Согласитесь, что даже самый квалифицированный специалист не может дать 100 % гарантии того, что с грузом ничего не произойдет. Не секрет, что в любом виде бизнеса существуют свои риски. Каким образом удается минимизировать их влияние?
— Отрицать не буду: риски всегда имеются, и не всегда перевозчики могут их избежать по причине того, что груз уже вне их контроля (на борту самолета, в контейнере или в грузовике). Но для этого используется система страхования рисков во время транспортировки. Муверские риски практически сведены к нулю благодаря правильно организованному процессу упаковки-перевозки, высокой профессиональной подготовке сотрудников, использованию сертифицированных (для каждого конкретного переезда) упаковочных материалов. Если вещь упакована правильно, будь то сервиз или кресло, — это 99 % успеха переезда.

— В продолжение вопроса. В прессе и на телевидении частенько поднимается тема безопасности водителей и груза на дороге. Насколько, по-вашему, эта проблема серьезна и каким образом подобную проблему лучше всего решать в повседневной деятельности?
— Как я уже сказал, муверская компания страхует все грузы. Поэтому риск для клиента минимален. Помимо этого, если речь идет о наземной перевозке, где, как правило, используются грузовики с цельнометаллическим кузовом, который надежно защищает грузы клиентов от злоумышленников. То же самое происходит и при морской перевозке, где используются металлические контейнеры. Если необходима перевозка по России, а клиент желает, чтобы его груз в пути охраняли, то компания в обязательном порядке нанимает специализированную вооруженную охрану.
Что касается авиаперевозок, то здесь безопасность груза гарантируется двусторонне —собственно муверской компанией и авиалинией, аэропортом и другими службами, обрабатывающими груз. При сдаче груза на авиарейс авиакомпания полностью отвечает за его сохранность.
В противном случае цена за потерянный груз достаточно велика. Авиакомпании выплачивают компенсацию — из расчета 20 долларов за килограмм. Поэтому авиалинии делают все возможное, чтобы обезопасить грузы в процессе перевозки.

— Ценовая составляющая в принятии решения никогда не бывает последним фактором. Каким образом формируется ценовая политика на муверские услуги?
— Да, вы правы. Цена играет не последнюю роль в решении человека что-то перевозить. Поэтому если хочешь, чтобы бизнес развивался — применяй гибкие подходы и различные схемы в вопросе ценообразования. Ace International Moving всегда предлагает клиентам несколько вариантов на выбор. Хочет он полный сервис с упаковкой (услуга «от двери до двери) — пожалуйста! Если же есть желание сэкономить, можно отказаться от каких-либо услуг, как то: упаковка вещей, оформление разрешений на вывоз предметов культуры и искусства, доставка до дверей, распаковка и т. д. Мы предлагаем разные способы доставки: быстрый (по воздуху) или более медленный (по морю или земле). Так что клиенту всегда есть из чего выбрать.
И еще один плюс ценовой политики отечественной компании — нам не нужно кормить зарубежного дядюшку.

— Есть такой бизнес-вопрос: «Назовите пять причин, чтобы мне захотелось стать клиентом компании перевозчика».
— Первая причина: сначала вам нужно захотеть переехать на работу или на ПМЖ за границу. А далее муверы вам помогут. А если серьезно…
Первое: высокий уровень сервиса и профессионализма самой компании.
Второе: высокое качество упаковочных материалов, используемых при переездах, что практически устраняет риск порчи или повреждения.
Третье: муверская компания является агентом практически всех иностранных авиалиний в России, что позволяет предлагать клиентам низкие авиационные тарифы.
Четвертое: предлагается система бонусов, при которой любой человек (даже не переезжающий) может заработать деньги.
Пятое: главное правило — уважение к клиенту, когда в нем видят прежде всего человека, столкнувшегося с трудной, а иногда и неразрешимой для него проблемой отправки вещей. Именно для этого и работают специалисты мувинга, готовые всегда подсказать, помочь советом. Всегда приятно, когда радость другого человека может быть твоей заслугой.

— Валерий Владимирович, у вас есть возможность лично обратиться к нашим читателям. Что бы вы им пожелали?
— Если вы или ваш офис решили переехать, не поленитесь — позвоните в компанию, занимающуюся перевозками, и вас бесплатно проконсультируют по всем вопросам, связанным с переездами за рубеж и по России. Обращайтесь к профессионалам, зарекомендовавшим себя на рынке, а не к фирмам-однодневкам. Это поможет вам сберечь здоровье и деньги.
Всех читателей поздравляю с наступающим праздником — Днем России! Желаю уверенности в завтрашнем дне и верного выбора пути, ведущего к успеху. Счастья и удачи!